Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.

 

Рубакин Н. А.

 

  1. Пояснительная записка

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания.

В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ информационно коммуникативные технологии могут выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором.

Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

  1. Актуальность

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду и свободное владение ими — актуальная проблема для современного педагога, обоснованная вступлением человечества в новую эпоху развития, которая получила название «информационное общество».

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.

Постепенно, компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ повышает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, даёт возможность качественно разнообразить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Можно с уверенностью можно сказать, что ИКТ, в скором времени, будет являться неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Поэтому каждый педагог, который работает в детском саду, должен свободно пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои собственные ресурсы и активно использовать их в своей педагогической работе.

  1. Цель:

Повышение качества профессионального опыта путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.

4. Задачи:

1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам введения ФГОС ДО, интернет — источников, обучение на курсах повышения квалификации.

2. Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.

3. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.

4. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

5. Ведение сайта ДОУ и страницы в соцсетях.

6. Организовать мастер – класс «Использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет».

 

 

Консультации для родителей (ИКТ)

Экскурсия по осеннему Санкт-Петербургу — итоговое мероприятие для подготовительных групп — https://vk.com/video-158097900_456239017

Сюжетно-ролевая игра «Телевидение» — https://vk.com/videos-158097900?z=video222547537_456239129%2Fclub158097900%2Fpl_-158097900_-2

«Живые» раскраски из приложения Quiver Vision

Занятия с использованием интерактивной доски