Мой город Санкт-Петербург

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте,

что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали,

знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.

 Рубакин Н. А.

 

В целях приобщения детей старшего дошкольного возраста к историческим ценностям, воспитания толерантности и нравственно — эстетических качеств, и всестороннего развития личности выбраны следующие приоритеты и доминирующие направления:

 

  • создание целеполагающей, педагогически обоснованной, развивающей среды в группе, направленной на ознакомление детей с основами истории Санкт-Петербурга и национальной культуры, а также с элементами мировой культуры;
  • разработка и внедрение системы петербурговедческого образования в условиях ДОУ;
  • приобщение воспитанников к различным видам национального, в т. ч. петербургского, искусства – архитектура, живопись, народный фольклор, музыка и театр;
  • планомерное воспитание в детях толерантности к культурному наследию разных народов, патриотических и нравственно-эстетических чувств, направленных на развитие эмоционального, бережного отношения к родным местам, историческому прошлому, мировому культурному наследию;
  • воспитание культуры юного петербуржца в условиях семейного социума.
  • Развитие личности ребенка в процессе общения с объектами культурного наследия Санкт-Петербурга, воспитание любви к родному городу, гордости (Я — петербуржец!).

 

 Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение  и любовь к своей малой родине или месту, где живёшь.

Базовый этап формирования у детей любви к Родине это — накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Санкт-Петербург- это город с 300-летней историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.

Развивающая среда и оформление уголка в группе по Петербурговедению.

 

    

Работы родителей воспитанников группы

Рисование «Осенний Санкт-Петербург»

Досуг для подготовительных групп «Экскурсия по осеннему Санкт-Петербургу»

Пластилинография «Зима в Петербурге» 

Патриотический урок «900 дней блокады»